Одним из важных аспектов является регионализация образовательного процесса, на основе новых подходов к развитию, обучению и воспитанию детей дошкольного возраста. Особо значимой данная проблема становится в Республике Алтай, где основным ориентиром в обновлении содержания образования является реализация разных культурных практик и национально-регионального компонента.
В настоящее время проблема развития и сохранения культуры народов, населяющих нашу республику, уважение традиций другого народа была и остается актуальной, а дошкольный возраст становится наиболее благоприятным для воздействия и приобщения детей к этнокультурным традициям Республики Алтай. Поэтому в детском саду разработана программа «Путешествие по Алтаю».
Руководитель программы – Скареднова Ирина Самсоновна.
Адресная направленность программы – старший дошкольный возраст.
Поставленная цель: формирование представлений о малой Родине – Республике Алтай, ее достопримечательностях, людях, проживающих на ее территории.
Планируемые результаты освоения программы:
К 7-ми годам при успешном освоении программы «Путешествие по Алтаю» достигается следующий уровень развития ребёнка:
- Ребенок имеет расширенное представление о родном крае, его достопримечательностях, его богатстве, неповторимости.
- Ребенок способен следить с интересом за событиями, происходящими на малой Родине и в стране, проявлять чувства гордости за её достижения.
- Ребенок способен иметь расширенное преставление о своей принадлежности к человеческому сообществу, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их быт, культуру, обычаи и традиции.
- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- Ребенок имеет представление о разнообразии животного и растительного мира Республики Алтай, Красной книге.
Ребенок знаком с творчеством великих людей земли алтайской.