Развивать у детей дошкольного возраста наблюдательность, любознательность важно и необходимо с первых дней посещения детьми детского сада. Развитие личностных характеристик ребенка необходимо не только для ознакомления с окружающим миром, но и для лучшего восприятия информации по всем разделам программы, а в дальнейшем и во время обучения в школе.
Прогулка в детском саду является не только средством оздоровления, но и средством познания окружающего мира. Во время прогулки ребенок проявляет активность, любознательность, интерес к окружающим его предметам и явлениям природы. Во время наблюдения за объектами живой и неживой природы у ребенка развиваются и все психические процессы, а это значит, что ребенок развивается полноценно.
20-21 сентября 2018 года, согласно годового плана работы в детском саду, состоялся открытый показ прогулки. Структура прогулки включает: наблюдение, индивидуальную работу с ребенком, подвижные игры, элементарную опытно-экспериментальную деятельность, трудовые и двигательные действия, организованную игровую деятельность с выносным материалом.
Воспитателем Козулиной Д.Б. (средняя группа) была организована деятельность, направленная на ознакомление с сезонными явлениями природы.
С воспитателем Лобаковой М.В. дети подготовительной группы «А» наблюдали за осенней клумбой. Дети отмечали изменения, происходящие с растениями на клумбе, собирали семена для посева весной.
Дети подготовительной группы «Б» вместе с Дюдневой Н.Ю. закрепляли знания об осени, ее характерных признаках.
Структурные компоненты прогулки воспитателями выдержаны, достаточно хорошо организованы и проведены.
Поставленные цель и задачи решались разными методическими приемами и технологиями.