В средней группе «А» детского сада прошло родительское собрание в форме игрового практикума.
Провели собрание – воспитатели Ильченко Н.Д., Хабарова Л.Д.
Цель: повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста, включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ.
Во время проведения практикума родители узнали о том, что речь – основная форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным направлениям:
— речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;
— речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.
Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к. неисправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.
Воспитателями также были выделены факторы, от которых зависит успешное развитие речи ребенка, отмечены некоторые особенности развития речи детей 4-5 лет.
Путешествие проводилось по игровым станциям:
Станция – «Артикуляционная гимнастика».
Станция – «Пальчиковая гимнастика».
Станция «Игровая».
Станция «Сочиняй-ка».
Станция «Конечная».
В конце «Путешествия…» с родителями была проведена рефлексия, где они высказали свое мнение, уточнили особенности развития речи дошкольников, отметили положительные стороны совместной работы.