Свое знакомство с окружающим миром малыши начинают сразу после рождения, но лишь в детсадовском возрасте они подходят к этому процессу осмысленно. В яслях и младшей группе детки начинают изучать времена года, природные явления, учатся бережному отношению к живым существам. Познакомить ребятишек с природой, воспитать любовь к ней, уважение к труду взрослых, любознательность и наблюдательность, поможет уголок природы в детском саду. В нем размещаются комнатные растения, природный материал, дидактический материал и предметы по уходу за растениями.
Оформление уголка природы своими руками – это кропотливый труд, требующий определенных знаний, усердия, а главное большого стремления воспитать в ребятах добрые чувства, отзывчивость, внимательность и чуткое отношение ко всему живому.
Наблюдая за животными и растениями, дошкольники получают первые элементарные знания о представителях флоры и фауны, о жизни животных в природной среде, а также о природных явлениях.
В детском саду проводился конкурс на лучший уголок природы.
Задачи конкурса:
-формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязи;
-создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
-развитие эмоциональной сферы дошкольников;
-воспитание гуманного отношения ко всему живому, заботливое внимание к объектам живой и неживой природы;
-побуждение педагогов к творческой активности.
По результатам конкурса все группы отмечены сертификатами.